Если вы задаетесь вопросом “Что за Sports&Media deTalks?”, то это значит лишь одно - вы пропустили его первые три части. Так что наша пояснительная бригада уже спешит на помощь.
Образовательный проект медиахолдинга Atameken Business и международной беттинг‑компании Parimatch заявил о себе в ноябре прошлого года и представляет из себя платформу для общения журналистов, экспертов, студентов и организаций, которые тем или иным образом связаны со спортом. Здесь открыто говорят о проблемах спортивной журналистики Казахстана и ищут пути их решения, опираясь на международный опыт и разнополярность взглядов.
В прошлых “сериях” уже поговорили на тему киберспорта, SMM‑продвижения и освещения масштабных спортивных событий. Кстати, посмотреть предыдущие части можно на YouTube‑каналах Atameken Business или Parimatch Kazakhstan. В этот раз настала очередь обсуждения экстремальных видов спорта. Тему экстрима “разгоняли” сразу 5 спикеров из разных областей этого направления.
Первым взял слово Антон Авдеев. Чемпион прошлого года по дрифту, пилот команды Gorilla Energy TruCrew, недавно “отстрелявшийся” не первом этапе Gorilla Drift Championship 2023, рассказал о том, с чего начался его путь, во сколько обходится участие в заездах и какие вопросы журналистов могут отбить всякое желание давать интервью:
“Лично я не люблю, когда у меня спрашивают: “Победишь сегодня, брат?!” или громкие заголовки вроде “Гонщики устроили выкрутасы на автодроме Сокол!”. От журналистов в первую очередь хочется видеть профессионализм и хотя бы небольшое погружение в тот спорт, о котором они пишут. Это, на самом деле, просто сделать - достаточно пообщаться с нами или с организаторами соревнований, чтобы вникнуть в тему. Мы всегда открыты к диалогу и с радостью поможем и подскажем, главное – выходить на контакт”.
Не обошли вниманием и вопросы организации и освещения крупных спортивных соревнований для любителей экстрима. Ну а как их обойти, если спикерами выступали представители от Red Bull, Gorilla и Parimatch. Эти бренды уже давно и плотно ассоциируются с самыми яркими и адреналиновыми событиями как в Казахстане, так и за рубежом.
“Red Bull Air Race, Red Bull Cliff Diving, Red Bull Rampage - мы регулярно проводим известные на весь мир ивенты, чтобы развивать спорт и культуру. У нас есть специальные медиа платформы для журналистов, блогеров и сообществ, где в открытом доступе собраны все фото, видеоматериалы и статьи, которые каждый из желающих может использовать для своих целей и не беспокоиться об авторских правах. Таким образом, мы помогаем производить уникальный, авторский контент и объединяем тех, кто “болеет” спортом и экстримом в единое коммьюнити”, - поделилась в своем выступлении специалист по коммуникациям и социальным медиа Red Bull Kazakhstan Назира Елтай.
Несмотря на свое основное направление деятельности, таких как производство энергетических напитков или беттинг, каждый из спикеров упомянутых брендов подчеркнул, что развитие спорта в стране является для них одной из первостепенных задач. Так, по словам директора по коммуникациям и спонсорству Parimatch Eastern Europe Алены Кобозевой, поддержка экстремальных проектов - это всегда беспроигрышный вариант:
“Большие бренды заключают спортивное партнерство, чтобы показать ценности бренда и, конечно, развивать спорт. А если говорить конкретно про экстрим, то это та ниша, которая собрала вокруг себя целую армию фанатов. Футбол футболом, но есть виды спорта, которые интересуют все большее количество людей, и они сейчас на супер пике”.
“Каждый алматинец знает Gorilla Chimba Park, где на высоте 3200 метров могут тренироваться как профессиональные, так и начинающие лыжники и сноубордисты. При этом, учитывая дороговизну зимних видов спорта, мы постарались сделать эту площадку доступной широкой аудитории, как в плане ценового сегмента, так и по инфраструктуре. Этой же политики мы придерживаемся и со скейт‑парком Gorilla Gorky Park, вход в который вообще бесплатный”, - подчеркнул Head of Sport & Event | Gorilla Energy Central Asia Александр Кучура.
Не оценить влияние компаний на развитие экшн видов спорта тяжело - несмотря на очевидную популярность футбола и бокса, экстримом в последние годы интересуются все большее количество человек. Появляются новые направления, а видеоролики с трюками наших спортсменов‑экстремалов набирают миллионы просмотров в социальных сетях. Особо заметить эту тенденцию могут те, кто стоял у истоков развития экстремальных видов спорта.
“Те виды спорта, которые раньше собирали по 2‑3 тысячи, сейчас набирают 50 000 участников. Велогонки, заплывы, забеги в Казахстане вышли на абсолютно новый уровень. В техническом плане и в оснащении мы ничем не уступаем Америке и Европе. И здесь очень важно подчеркнуть влияние СМИ, ведь именно они могут сделать даже самый скучный вид спорта интересным и захватывающим. А где есть интерес, там есть финансирование и промоушн. Поэтому хотелось бы, чтобы наши журналисты обращали внимание на начинающих атлетов, интересовались спортом и старались лично пообщаться со спортсменами, а не искать о них информацию в интернете”, - поделился в заключительном выступлении Sports&Media deTalks генеральный директор компании «Экстремальная Атлетика», спортсмен‑экстремал Тимур Артюхин.
Спортты дамытып жатқандары қуантады, коллаборация деген жалпы жақсы екен.